Двухколёсная альтернатива. Заменит ли велосипед общественный транспорт?

Спецтранс

Администратор
Участники прошедшей в «АиФ» пресс-конференции пришли к выводу, что спрос на велосипеды в столице растёт, вопрос лишь в том, насколько успевает за этим спросом соответствующая инфраструктура для велосипедистов.




В пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты» велоэксперты анонсировали главные события этого года. Особое внимание представителей СМИ обратил на себя актуальный сегодня во всём мире вопрос создания велосипедной инфраструктуры.

«Интерес к велосипедам есть», — начала пресс-конференцию заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева. Повсеместно в столице открываются новые пункты проката. Их уже 330, а будет на 50 больше к концу сезона, который открывается уже 29 апреля. Велособытий в жизни Москвы в этом году будет много. Второй международный велоконгресс пройдёт уже на днях. Он соберёт учёных, экономистов, экологов, любителей и профессионалов, которые будут решать важные для велопользователей проблемы: от сокращения выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта до безопасности и регулирования передвижения на велосипеде.

В Год экологии в России тема газификации, смогов, загрязнения воздуха автомобильными выхлопными газами будет рассмотрена на велоконгрессе в первую очередь. Тем более у российской стороны есть опыт в этой области, которым она планирует поделиться с зарубежными коллегами. Этот вопрос на пресс-конференции подняла представитель проекта Глобального экологического фонда с участием Минтранса России Римма Филлипова.

Как правильно крутить педали? О чём нужно знать при езде на велосипеде Замруководителя фонда им. Фридриха Эберта в России Йенс Хильдебрандт обратил внимание ещё на одну проблему, которую предстоит обсудить международному велосообществу: конструктивный диалог, который давно уже необходим авто- и велолюбителям. Велосипедов на улицах городов становится всё больше, а значит, автомобилистам придётся потесниться на дорогах. Скоро это ждёт и Россию, Европа уже давно пересела на велосипеды.

С другой стороны, пресс-конференция показала, что СМИ интересует в первую очередь велоинфраструктура. И если с досуговой стороной велосипедной медали всё понятно, — велодорожками оборудованы парковые зоны и зоны отдыха — то когда речь заходит о велосипеде в качестве транспортной альтернативы, здесь ещё много нерешённых вопросов. Однако Бисембаева заверила, что дискуссия продолжается, и велополосы будут заложены в геометрию улиц, но вот когда заниматься разметкой и знаками, пока ещё не договорились. Но решение не за горами, так как в новом году Россия выиграла право проведения в Москве зимнего Международного велоконгресса. Его кураторы и эксперты приедут в столицу, чтобы лично проверить готовность Москвы к этому форуму.

Куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов напомнил, что уже 19 мая в городе пройдёт акция «На работу на велосипеде». Её организаторы уже во второй раз попытаются разрушить стереотипы: велосипед может быть разумной транспортной альтернативой. Акцию проводит московский Департамент транспорта, а раз проводит и популяризирует, значит, в велоинфраструктуре уверен, тем более что в этот день, 19 мая, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и его коллеги добираться на работу планируют не на автомобилях, а на велосипедах.

ИСТОЧНИК: Аргументы и Факты

Источник
 
Верх